Адаптация первоклассников к школе

Обучение детей школьного возраста в первом классе следует признать переломным и весьма сложным периодом в жизни каждого бывшего дошкольника. Ведь в это время меняется жизненный уклад, место детей в системе общественных отношений, становится гораздо тяжелее психоэмоциональная нагрузка.

Адаптация первоклассников к школе

Детям школьного возраста ежедневно необходимо посещать занятия, во время которых нужно активизировать внимание, напряженно умственно трудиться, стараться удерживать правильную и относительно статичную рабочую позу, что для детей 6-7 лет само по себе трудно. Школьные уроки приводят к тому, что двигательная активность ребенка резко сокращается, а вот потребность в движении все также остается большой.

Самыми сложными являются 2-3 месяца после начала занятий, вполне возможно, что ребенку потребуется диагностика школьной тревожности или же диагностика адаптации  первоклассников к школе. Состояние тревожности возникает главным образом из-за того, что ребенок еще не определился с тем, что же могут требовать учителя, не знает об условиях и особенностях обучения, о нормах поведения в коллективе сверстников. Если такое психологическое напряжение продлится достаточно долго, то ребенок может стать безответственным, невнимательным, недисциплинированным, он начинает быстро утомляться, учеба хромает, и малыш просто не хочет посещать учебное заведение.

Вот почему родителям и педагогам следует уделить так много внимания вопросу адаптации первоклассников к школе – необходимо помочь ребятам вжиться в статус школьников, дать им понять, что они приняты в школьную семью.