Развитие мышления младших школьников

Развитие мышления младших школьников — непрерывный психологический процесс, в ходе которого ребенок усовершенствует свою мыслительную деятельность. К основным видам мышления относят логическое, критическое, образное. В период от рождения до школьного возраста этот процесс переходит от наглядно-действенного мышления к образному. Когда ребенок уже начал мыслить образами, только тогда у него начнут развиваться логическое и критическое мышление. Всегда следует помнить, что все дети разные, поэтому и психические процессы свойственны тому или иному ребенку будут отличаться друг от друга. Так, например, одни дети лучше мыслят образами, другим легче сделать то или иное умозаключение с помощью логических приемов.
Развитие мышления младших школьников

Интенсивное развитие логического мышления младших школьников невозможно без помощи взрослых. Этот вид мышления формируется на этапе, когда образное мышление уже сформировалось. Часто педагоги при работе со школьниками младших классов сталкиваются с тем, что многим детям тяжело даются задание, где необходимо применить этот вид мышления. Особенно тяжело в этом возрасте даются детям причинно-следственные связи. Родители и педагоги должны всеми силами стараться научить ребенка правильно логически мыслить. Незаменимую помощь в этом окажут всевозможные интересные задачи, настольные игры, головоломки, ребусы. А так же неоценимую пользу в развитии логического мышления принесут шахматы, шашки, складывание кубика-рубика, решение детских кроссвордов.

Развитие критического мышления младших школьников проходит в несколько этапов. На первом этапе ребенок с помощь вопросов, своего опыта и представления об окружающей среде может сформулировать и словесно описать какой либо предмет или явление, то есть сделать его независимую оценку. На втором этапе ребенок подключает логическое мышление и дает более полную картину в описании требуемого объекта. С помощью критического мышления ребенок делает анализ многим жизненным ситуациям. Например, он знает и осознает какое место, он занимает в школьном коллективе по уровню успеваемости, какая роль его в семье и социуме. В этот период складывается его критическая оценка себя как личности. Поэтому очень важно, чтобы критическое мышление ребенка было объективным.

Помните, что процесс обучение в школе для ребенка никоим образом не должен быть ему в тягость. Он должен быть интересным и насыщенным только положительными эмоциями.