Интересные уловки для обучения чтению

Интересные уловки для обучения чтениюОчень полезная статья для тех, кто хочет научить ребенка читать в раннем детстве.

Что бы не говорили педагоги и психологи о вреде или пользе раннего обучения чтению – родители всё равно учат детей читать. И не
только (и даже не столько) из-за своих амбиций и желания доказать себе и другим, что ребенок у них – необыкновенно способный и умный, а потому, что буквы окружают малыша с самого рождения. И совершенно логично, что однажды малыш начинает ими активно интересоваться. У одних детей этот интерес возникает годам к четырем, у других – к двум с половиной, а некоторые малыши в силу тех или иных обстоятельств замечают буквы уже годика в полтора, а то и раньше. А главное правило для любящих и заботливых родителей – интерес ребенка не оставлять без внимания. Чего бы он ни касался.

Так как же знакомить малыша с буквами? Во–первых, грамотно, чтобы потом не пришлось переучивать, а во-вторых, увлекательно, чтобы не «отбить охоту».

Предлагаем вам несколько идей, которые позволят вам избежать ошибок, и весело и непринужденно подготовить малыша к чтению.

Почувствовав интерес ребенка к написанному слову – читайте ему. И не только книги, а также вывески, записки, этикетки и надписи. 
Приобретите несколько азбук разного вида и типа. Рассматривая и ощупывая буквы из разных материалов, ребенок гораздо быстрее запомнит их названия. 
Называйте звуки, а не буквы (не «ЭН», а «Н» и «Нь»). 
Пойте, шепчите, кричите звуки, используйте разные интонации и тембр. 
Обыгрывайте сюжеты – буквы приходят в гости, поют песенки хором и сольно. 
Не увлекайтесь мнемоническими картинками (А – арбуз, Б – барабан), лучше рисуйте, на что похожа сама буква. 
Изготавливайте буквы из разных материалов, украшайте аппликациями, пластилином, ватой, крупой и т.д. 
Ищите буквы везде, где только можно. 
Пишите записки даже если малышу ещё далеко до чтения – читайте их сами. 
Подписывайте коробочки с разными предметами, сделайте тетрадку – склейте листы, вырежьте окошечки, нарисуйте в окошках разные предметы и подпишите «на ставнях» – пусть малыш убедится, что там именно то, что написано – это поможет ему осознать смысл чтения. 
Учите малыша пересказывать – на первых порах читайте слово, закрывайте его и повторяйте. Затем – предложения, а после – коротенькие тексты. 
Как ни странно, но поддержать интерес к чтению можно с помощью комиксов и рисования сказок – несмотря на то, что это не буквы, однако изображения – это тоже своего рода знаки. А буквы – это тоже знаковая система. Со временем делайте рисунки все более и более схематичными. 
Рассматривайте с ребенком картинки с подписями, обращая внимание малыша на буквы. 
Если интерес пропал на какое-то время – не волнуйтесь. Он обязательно вернется. 
Даже если ребенок не начал читать «раньше, чем ходить», можете быть уверены, что ваши усилия не пропали даром. Ребенок впитал большую часть информации, и, когда придет время, начнет читать быстрее и легче.