Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Развитие ребенкаРебенок от года до двух– исследователь! В этот период жизни для маленького человека становится важным все трогать, передвигать, пробовать на вкус и называть. У него еще нет конкретных целей, главное – освоение неизведанного мира. Благодаря тому, что ребенок уже научился ходить, он меньше стал зависеть от взрослого человека.

Как же происходит развитие малыша от 1 до 2 лет:

Физическое.

Формируется четкий режим дня. У ребенка появляются «внутренние часы», он ложится и просыпается в одно и то же время. Количество часов сна сокращается, теперь ему достаточно спать 11-12 часов ночью и 2-3 часа днем.

Малыш бурно проявляет любые эмоции. Ближе к двум годам начинает плохо засыпать вечером, так как обилие впечатлений за день не дает ему успокоиться. Более того, ребенок может сознательно отгонять от себя сон, если хочет еще поиграть или что-то сделать.

Маленький человечек находится в постоянном движении. Он не умеет на чем-то сосредотачиваться, подолгу оставаться на месте. Это не самое удачное время, для начала занятий по изучению букв, цифр, картинок. Это лучшее время для физического развития. Ребенок с удовольствием учится прыгать, кувыркаться, ходить по бревнышку или кататься с горки. Ему уже можно поставить в комнате простейший спортивный уголок и дом-палатку. В год и мальчики, и девочки с одинаковым удовольствием качают куклу, катают машину или мячик. Ближе к двум годам ребенок готов вместе с вами напоить куклу чаем, положить ее спать, а машину поставить в игрушечный гараж или прокатить на ней плюшевого медведя.

Интеллектуальное.

После года малыш начинает активно разговаривать, сначала это всего звукоподражание, отдельные слоги и пара слов, которая к двум годам вырастает до сотни отдельных слов и нескольких простых предложений. В этот период для развития ребенка важно постоянно пополнять его пассивный словесный запас. Комментируйте свои действия, называйте окружающие ребенка предметы, описывайте игрушки, читайте книжки. Большое значение имеют пальчиковые игры и творчество. Полуторагодовалый малыш с удовольствием будет рисовать красками и лепить из пластилина. Только не ждите шедевров! Рисовать в таком возрасте значит тыкать карандашом или кисточкой в лист бумаги, а лепить – отламывать кусочки пластилина от бруска.

Ребенок пытается сам себя обслуживать. Ему хочется самому кушать ложкой, держать чашку, снять шапочку и штаны, вытирать руки после мытья и приносить игрушки. Если вы сторонник методик раннего развития, самое время познакомится с принципами Монтессори, так же можете купить игрушки для общего развития.

Психологическое.

Начинает осознавать себя как личность, у него появляются осознанные желания, произвольное поведение. Этот этап сложно проходит для родителей, так как часто малыш хочет сделать сам то, что не может. Он злится, отвергает помощь взрослых, проявляет непослушание и агрессию к предметам (чаще всего бросает, пытается сломать). Одновременно ребенок проверяет, насколько сильны запреты взрослых. Каждое слово «нет», провоцирует обратную реакцию: «нет, значит надо!». Главное, сохранять спокойствие и четко определить границы дозволенного.

Социальное

Малыш уже четко знает, кто есть кто. Он проявляет любовь и внимание к родным и, наоборот, начинает бояться посторонних. После года у него появляется страх потерять маму из виду.

Начинается этап сотрудничество ребенка и взрослого. Малыш во всем старается подражать вам. Он во всем предлагает свою помощь: помыть пол, положить белье в стиральную машину, расставить посуду.

К началу второго года жизни у малышей появляется интерес к сверстникам, но они еще не умеют играть друг с другом, поэтому важно, чтобы родители могли научить этому ребенка, привить ему навыки общения. Приглашайте в гости друзей с детьми, водите малыша на детскую площадку.